• АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-16)
      Рассматривается роль и исследовательские возможности аксиологического подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации.
    • Инновационные виды педагогического сопровождения 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-16)
      В статье рассматриваются инновационные виды педагогического сопровождения (тьюторство, модерация, супервизия) как педагогические феномены, приведены их авторские трактовки, представлены сущностные особенности и границы ...
    • ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматриваются интерактивные методы обучения, обеспечивающие формирование у будущих специалистов профессиональной компетенции – основного комплексного результата профессиональной подготовки в вузе.
    • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      Потапова, Марина Владимировна; Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      В статье представлена характеристика первых результатов участия Челябинского государственного педагогического университета в общероссийском проекте модернизации педагогического образования и проблем, решаемых в его рамках; ...
    • ОДАРЕННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается понятие детской одаренности, значение ее развития для личности, раскрываются содержательные характеристики и признаки одаренности школьников
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна; Потапова, Марина Владимировна (2016-05-17)
      В статье приводится авторская точка зрения на содержание модуля основной профессиональной образовательной программы, его реализацию в процессе подготовки будущих педагогов с учетом требований программы модернизации ...
    • Педагогическая концепция как результат современного научно-педагогического исследования 

      Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      В статье раскрыт авторский взгляд на назначение, структуру и содержание современной педагогической концепции как результата научно-педагогического исследования
    • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается роль и исследовательские возможности педагогического эксперимента, требования к его постановке и реализации при проведении диссертационного исследования
    • ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается сущность и значение понятийно-категориального аппарата в проведении педагогического исследования и представления его результатов. Выделены основные требования к определению и описанию педагогических понятий
    • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН КАК КОМПОНЕНТ МНОГОКАНАЛЬНОГО «ВХОДА» В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮПРОФЕССИЮ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      В статье приводится авторская точка зрения на основные новации процесса модернизации педагогического образования, к которым отнесены профессиональный экзамен, обеспечение многоканального «входа» в педагогическую профессию ...
    • РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА 

      Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-16)
      Рассматривается роль и исследовательские возможности ценностного подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации
    • СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 

      Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      В статье изложены возможности использования си нергетического подхода к управлению качеством обра зования будущих специалистов. Рассматривая синергетику как “познавательную эвристику”, мы выделяем особенности управления ...
    • СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается проблема педагогического сопровождения: дается историографическая справка о становлении феномена педагогического сопровождения, анализируется его сущность, значение, область применимости, формулируются ...
    • СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 

      Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социального воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в котором происходит ...
    • Супервизия как педагогический феномен 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-18)
      В статье рассматривается понятие супервизии, дается характеристика ее сущностных особенностей, определяются функциональное значение для образовательного процесса и место в педагогической деятельности, обозначаются масштабы ...