Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorВалеева, Галина Валерьевна
dc.contributor.authorКулиш, Е.А.
dc.contributor.authorРоманова, Елена Алексеевна
dc.contributor.authorТюмасева, Зоя Ивановна
dc.contributor.authorОрехова, Ирина Леонидовна
dc.date.accessioned2017-06-15T05:36:02Z
dc.date.available2017-06-15T05:36:02Z
dc.date.issued2017-06-15
dc.identifier.isbn978-5-88725-457-9
dc.identifier.urihttp://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1360
dc.description.abstractПроблема профессиональной социализации студентов педагогического вуза. В ней конкретизировано понятие «внутривузовская профессиональная социализация студентов». Разработанная авторами программа мониторинговых исследований профессиональной социализации студентов педагогического вуза включает три основных этапа: адаптационный этап (предварительная диагностика, в которой участвуют студенты первого курса); этап промежуточной диагностики (студенты второго и третьего курсов) и этап итоговой диагностики (студенты четвертого курса). Приводятся результаты педагогического мониторинга профессионального становления будущих педагогов, их адаптации к профессиональной образовательной среде вуза на примере студентов второго и третьего курсов. В качестве ориентиров оценочной деятельности в процессе мониторинга профессиональной социализации студентов педагогического вуза выбраны критерии: эмоционально-волевой (оценка психоэмоционального состояния и самочувствия студентов), коммуникативный (оценка эффективности развития коммуникативных способностей), мотивационно-ценностный (оценка ориентированности студентов в мире ценностей), креативно-деятельностный (оценка самостоятельности и сформированности творческих способностей) и когнитивный (оценка уровня развития познавательных способностей). Большое внимание авторы статьи уделили оценке сформированности у студентов знаний и навыков в области здоровья и оздоровительной деятельности, как важному профессиональному качеству педагога. Рассмотрены особенности и необходимые условия влияния регулярных физических нагрузок на когнитивные способности студента и их развитие. Затронута тема зависимости высокого уровня умственной и физической работоспособности в учебном процессе от различных внешних и внутренних факторов. Среди них рассмотрены такие факторы как правильная организация учебного труда студентов, включающая в себя регулярные физические нагрузки. Проанализирована суммарная двигательная активность студентов в период учебных занятий, во время каникул и учебных сессий. Рассмотрены физиологические основы влияния физической активности на познавательные процессы. Также затронуты культурно-исторические условия влияния физической активности древнего человека на его когнитивные способности. Рассмотрены понятия физической активности, гиподинамии. Приведены и проанализированы результаты самообследования до начала и во время применения программы повышения физической активности. Выявлены условия, при которых физическая активность способствует улучшению когнитивных процессов работоспособность, внимание и продуктивность мышления), а при которых приводит к повышенной утомляемости как организма в целом, так и отдельных его систем. Выявлены неожиданные последствия резкого повышения физической активности. После исследования была скорректирована программа физических нагрузок, которая также представлена в статье. Сахарный диабет 1 типа проявляется с раннего детства. Он часто приводит к тяжелым осложнениям, инвалидизации и даже к летальным исходам. Осложнениями диабета бывают нарушения мозгового кровообращения, нарушения зрения, развитие энцефалопатии, наиболее часто возникают полинейропатии. В литературе подробно описаны осложнения диабета у взрослых и детей младшего возраста, до семи лет, но почти не затронута данная проблема у детей старшего возраста и подростков. В предыдущей статье мы уже писали о ранней диагностике осложнений у детей при сахарном диабете 1 типа. Настоящая статья посвящена возможности профилактики диабета 1 типа и его ранних осложнений через систему высшего образования в процессе реализации учебных программ медико-биологических дисциплин для студентов небиологических специальностей. В статье представлена иерархическая система компонентов готовности к тьюторской деятельности, в зависимости от степени выраженности и качества проявления которых, выделяются ресурсные и проблемные зоны. Подробно рассматриваются результаты исследования вышеназванных проблемных и ресурсных зон, оказывающих прямое влияние на профессиональную адаптацию тьюторов по здоровьесбережению и формирование их готовности к оздоровительной деятельности. Описано как активность самого тьютора может приводить к появлению этих зон. В статье проанализирован уровень развития готовности тьюторов - магистрантов к оздоровительной деятельности и его влияние на их профессиональную реализацию. Обоснована необходимость внедрения системы супервизии, как системы обучения и сопровождения тьюторов по здоровье-сбережению в рамках которой, решаются задачи развития профессиональной адаптации и идентичности в целом. Ключевые слова: сахарный диабет, осложнения диабета, дети и подростки, полинейропатии, нарушения зрения, диабетическая стопа, контроль питания, хлебная единица, здоровый образ жизни, нарушение толерантности к глюкозе, гиперинсуленизм, медико-биологические дисциплины, студенты небиологических специальностей.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.subjectСоциализация студентовru_RU
dc.subjectПрофессиональное становление студентовru_RU
dc.subjectПрофилактика сахарного диабета у детейru_RU
dc.subjectСахарный диабет и его осложненияru_RU
dc.subjectТьюторы по здоровьесбережениюru_RU
dc.subjectПрофессиональная адаптация тьюторовru_RU
dc.titleСоциализация человека в современном мире в интересах устойчивого развития общества: междисциплинарный подходru_RU
dc.title.alternativeСборник материалов Международной научно-практической конференции 18-20 мая 2017 г. / под ред. Краснощеченко И.П. - Калуга : КГУ им. К.Э. Циолковского, 2017. - 740 с.ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию