Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorКамскова, Юлиана Германовна
dc.contributor.authorПавлова, Вера Ивановна
dc.contributor.authorСарайкин, Дмитрий Андреевич
dc.contributor.authorБачериков, Евгений Леонидович
dc.date.accessioned2020-02-21T09:47:08Z
dc.date.available2020-02-21T09:47:08Z
dc.date.issued2020-02-21
dc.identifier.urihttp://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/7156
dc.description.abstractАдаптация сердечно-сосудистой системы детей 7-ти летнего возраста к школьному режиму изучена еще недостаточно, хотя одним из «маркеров» адаптации ССС являются показатели функций сердечно-сосудистой системы. С целью изучения адаптационных реакций учащихся начальных классов (начало обучения с 7 лет), нами на протяжении двух лет у одних и тех же детей было проведено исследование ритма и силы сердечных сокращений с помощью метода электрокардиографии. Для оценки адаптации сердца к школьным нагрузкам регистрировали электрокардиограммы в начале и конце учебного года. Электрокардиограммы (ЭКГ) снимали в 12 общепринятых отведениях в состоянии покоя, сразу и через 5 минут после физической нагрузки на электрокардиографе ЭК ЗТ-01- «Р-Д» (фирма ООО НПП «Монитор», г. Ростов). Физическая нагрузка (степ-тест) проводилась согласно общепринятым рекомендациям. По данным ЭКГ нами выявлены изменение интервала PQ – неполная атриовентрикулярная блокада 1 степени обусловлена замедлением прохождения волны возбуждения или ее задержкой в атриовентрикулярном узле. У большинства обследованных выявлена синусная аритмия, у части обследованных – резкая (раз- ность максимального и минимального значений больше 0,3 секунд), у одного школьника зарегистрирована единичная желудочковая экстрасистола, у двух синоатриовентрикулярная блокада, у одного – миграция водителя ритма. Выявленные нарушения дают основания предполагать поражение проводникового пути, соединяющего предсердия и желудочки, возможно в результате токсических или инфекционных влияний. После степ-теста существенных изменений на электрокардиограммах не отмечено. Следовательно, все школьники хорошо переносили предъявлен- ную им физическую нагрузку. У школьников, начавших обучение с 7 лет, выявлены в начале учебного года изменения функций сердца такие как нарушение: автоматизма, проводимости, возбудимости и сократимости. Отсутствие изменений по данным ЭКГ в конце года свидетельствует о хорошей адаптации детей первого класса к школьному режиму. Электрофизиологические данные оценки миокарда могут быть использованы в учебном процессе и во внеклассной работе.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.subjectСердечно-сосудистая система детейru_RU
dc.subjectАдаптация сердечно-сосудистой системы детей к школеru_RU
dc.subjectПсихоэмоциональная нагрузка школьниковru_RU
dc.titleСостояние сердца 7-летних детей по данным ЭКГ при адаптации к обучениюru_RU
dc.title.alternativeКамскова Юлиана Германовна, Павлова Вера Ивановна, Сарайкин Дмитрий Андреевич, Бачериков Евгений Леонидович / / Балканско научно обозрение. - 2019. - Т. 3, № 4(6). - С. 29-32.ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию