Книга как средство воспитания и обучения слепых и слабовидящих дошкольников
Аннотации
В пособии раскрыта роль книги в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Показаны возможности тактильной книги в формировании представлений о предметах окружающего мира у слепых и слабовидящих детей. Даны четкие рекомендации по обучению слепых и слабовидящих дошкольников восприятию иллюстраций тактильной книги, предложены алгоритм работы с тактильной книгой, рекомендации по чтению незрячим и слабовидящим детям художественной литературы, требования к организации деятельности ребенка в процессе работы с тактильной книгой.
Данное пособие будет полезным родителям детей с нарушениями зрения, широкому кругу специалистов: воспитателям, дефектологам, методистам, психологам общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных дошкольных учреждений; студентам педагогических университетов дошкольных и дефектологических факультетов, магистрантам, аспирантам. Представленный материал может быть интересен учителям начальных классов, психологам общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.