Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorДолгова, Валентина Ивановна
dc.date.accessioned2018-06-28T11:06:56Z
dc.date.available2018-06-28T11:06:56Z
dc.date.issued2018-06-28
dc.identifier.urihttp://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/3968
dc.description.abstractВ работе обсуждаются результаты коррекционных мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки и социально приемлемых форм поведения с использованием разработанной модели, дерева целей и соответствующей программы игр и упражнений. Формирующий эксперимент проводился на базе Клиники ГБОУ ВПО ЧелГМА. После проведения диагностического обследования и обработки результатов были выявлены подростки, показавшие заниженную самооценку и выраженные расстройства поведения. Поэтому возникла необходимость создания группы для проведения коррекционных мероприятий для этих детей. В эту группу вошли 10 человек: 6 человек с заниженной самооценкой и выраженными расстройствами поведения и 4 человека с адекватной самооценкой и риском развития невротических расстройств(тревога, страхи, астения, нарушение сна). Результаты получены в процессе тестирования по методике Дембо-Рубинштейн, детского опросника неврозов В.В. Седнева, проективной методике «Рисунок человека». Для коррекции психологических особенностей подростков с заниженной самооценкой и расстройствами поведения были разработаны дерево целей и модель психолого-педагогической коррекции самооценки младших подростков с расстройствами поведения. На основе проведенного моделирования разработана Программа для групповой работы с подростками 11–13 лет (10 занятий, продолжительность одного занятия 1 час, три раза в неделю). Мероприятия Программы базировались не на специфических методах терапии, а, с одной стороны, способствовали переносу навыков, приобретенных в группе на ближайшее окружение подростка, а с другой – закрепляли просоциальное поведение. После реализации Программы была проверена ее эффективность на основе анализа результатов повторной диагностики группы испытуемых детей. Сравнение результатов подтвердило гипотезу о том, что коррекционные мероприятия влияют как на самооценку, так и снижают риск развития и проявления поведенческих расстройств младших подростков с диагнозом: расстройство поведения. В связи с этим разработаны рекомендации для педагогов и родителей подростков с девиациями поведенияru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.subjectмладший подростокru_RU
dc.subjectрасстройство поведенияru_RU
dc.subjectсамооценкаru_RU
dc.subjectдерево целейru_RU
dc.titleИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ САМООЦЕНИВАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ ПОВЕДЕНИЯru_RU
dc.title.alternative/ Долгова В.И // СОВРЕМЕННЫЕ НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. – 2016. - № 12. – с. 333 – 338.ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию