Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorДолгова, В.И.
dc.date.accessioned2018-06-29T10:04:07Z
dc.date.available2018-06-29T10:04:07Z
dc.date.issued2018-06-29
dc.identifier.urihttp://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/3978
dc.description.abstractВ статье обсуждаются особенности формирования смысложизненных ориентаций в юности: активная устремленность в будущее; эмоционально окрашенная направленность на решение отдаленной задачи – смысла жизни; переоценка ценностей; маргинальность; интерес к моральным проблемам, гуманистическим ценностям; диссонанс между смысложизненными ориентациями студентов и направленностью их профессиональной подготовки. Определены структурные компоненты смысложизненных ориентаций: когнитивный, рефлексивный и поведенческий. С учетом этих трех компонентов модели создана психолого-педагогическая трехмодульная программа, включающая информационный блок (лекции, стендовые доклады, демонстрация видеофильмов); аналитический блок (дискуссии, сочинения); практический (игровые упражнения, моделирование ситуаций). Программа реализована в ходе спецкурса «Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов в образовательном процессе». Проведенное моделирование процессов формирования смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии основывается на комплексе психолого-педагогических условий, которые способствуют созданию в вузе среды творческой деятельности, комфортного психологического состояния для саморазвития студента, формированию когнитивного, рефлексивного и поведенческого компонентов смысложизненных ориентаций. Формирование смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии является педагогической системой. Она представляет собой сочетание взаимосвязанных свойств, методов и процессов, которые необходимы для организации планомерного и целенаправленного педагогического взаимодействия. Все практические занятия этого взаимодействия имели единую структуру: 1. Вводная часть практических занятий всегда начиналась с обратной связи и была направлена на создание положительного настроя участников на работу в группе и атмосферы доверия. Студенты делились своими впечатлениями о собственных переживаниях, настроении, чувствах. 2. Оглашение цели предстоящей групповой работы. 3. Введение правил и норм группы. 4. Основная часть включала в себя методы, приемы и техники, направленные на реализацию цели практического занятия. 5. Заключительная часть – подведение итогов работы. Осуществлялась обратная связь, рефлексия, собственная оценка происходящему, обмен мнениями, интеграция опыта, закрепление позитивного состояния, прощание.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.subjectсмысложизненные ориентацииru_RU
dc.subjectособенности смысложизненных ориентацийru_RU
dc.subjectкомпоненты смысложизненных ориентацийru_RU
dc.subjectкогнитивный компонентru_RU
dc.subjectрефлексивный компонентru_RU
dc.subjectповеденческий компонентru_RU
dc.subjectтрехмодульная программаru_RU
dc.subjectаналитический блокru_RU
dc.subjectинформационный блокru_RU
dc.subjectпрактический блокru_RU
dc.subjectпрограмма наблюденияru_RU
dc.titleМОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВru_RU
dc.title.alternative/ В.И. Долгова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. – с. 169 – 175.ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию