Формирование коммуникативных умений у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в контексте персонализации образования
Дата
2024-10-30Автор
Дружинина, Лилия Александровна
Осипова, Лариса Борисовна
Степанова, Наталья Юрьевна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В монографии описаны теоретические подходы к пониманию сущности формирования коммуникативных умений у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами психолого-педагогического сопровождения в контексте персонализации образования; представлены результаты психолого-педагогических исследований, посвященных изучению коммуникативных умений у детей раннего возраста с ОВЗ, состояния готовности специалистов психолого-педагогического сопровождения к работе с детьми данной категории. Результаты исследования, представленные в монографии, могут стать методической базой проектирования и реализации индивидуальных (персонализированных) программ по формированию коммуникативных умений детей раннего возраста с ОВЗ. Изложенные в монографии теоретические обобщения и практические результаты могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов по направлениям 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое обра-зование»; 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.03.03, 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», 37.03.01, 37.04.01 «Психология», 37.05.01 «Клиническая психология».
Монография предназначена для специалистов высшей школы, аспирантов, соискателей, магистрантов, изучающих проблемы воспи-тания и обучения детей раннего возраста с ОВЗ; будет полезна сту-дентам педагогических вузов, педагогам дошкольных образователь-ных организаций, а также родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.