Статьи и сборники: Недавние поступления
Отображаемые элементы 481-500 из 639
-
Причинно-следственные связи в истории как проекция ситуативных переживаний новоевропейского человека: опыт теоретической препозиции
(2016-07-04)Материалы конференции ориентированы на изучение проблематики обществ несовременного типа. В частности, рассмотрены вопросы политических и социально-экономических отношений, антропологических и культурных параметров в ... -
СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2016-05-19)Рассматривается проблема педагогического сопровождения: анализируется его сущность, значение, область применимости, формулируются проблемы, связанные с его использованием в условиях современного образования -
Информационный подход в педагогических исследованиях: сущность, значение, особенности реализации
(2016-05-19)Рассматривается проблема реализации информационного подхода в педагогических исследованиях. Исходя из возможностей данного подхода, его места в теории междисциплинарного знания и методологического значения, определяются ... -
Понятийный аппарат современного педагогического исследования
(2016-05-19)В статье рассматривается сущность и значение понятийного аппарата в проведении педагогического исследования и представления его результатов. Выделены основные требования к определению и описанию педагогических понятий -
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
(2016-05-19)Рассматривается сущность, роль и содержание педагогического управления, его представление как педагогического феномена, оказывающего определяющее значение для образовательного процесса, обладающего специфическими ... -
Супервизия как педагогический феномен
(2016-05-18)В статье рассматривается понятие супервизии, дается характеристика ее сущностных особенностей, определяются функциональное значение для образовательного процесса и место в педагогической деятельности, обозначаются масштабы ... -
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
(2016-05-17)Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социального воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в котором происходит ... -
СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
(2016-05-17)Рассматривается проблема педагогического сопровождения: дается историографическая справка о становлении феномена педагогического сопровождения, анализируется его сущность, значение, область применимости, формулируются ... -
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
(2016-05-17)В статье изложены возможности использования си нергетического подхода к управлению качеством обра зования будущих специалистов. Рассматривая синергетику как “познавательную эвристику”, мы выделяем особенности управления ... -
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН КАК КОМПОНЕНТ МНОГОКАНАЛЬНОГО «ВХОДА» В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮПРОФЕССИЮ
(2016-05-17)В статье приводится авторская точка зрения на основные новации процесса модернизации педагогического образования, к которым отнесены профессиональный экзамен, обеспечение многоканального «входа» в педагогическую профессию ... -
ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
(2016-05-17)Рассматривается сущность и значение понятийно-категориального аппарата в проведении педагогического исследования и представления его результатов. Выделены основные требования к определению и описанию педагогических понятий -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
(2016-05-17)Рассматривается роль и исследовательские возможности педагогического эксперимента, требования к его постановке и реализации при проведении диссертационного исследования -
Педагогическая концепция как результат современного научно-педагогического исследования
(2016-05-17)В статье раскрыт авторский взгляд на назначение, структуру и содержание современной педагогической концепции как результата научно-педагогического исследования -
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(2016-05-17)В статье приводится авторская точка зрения на содержание модуля основной профессиональной образовательной программы, его реализацию в процессе подготовки будущих педагогов с учетом требований программы модернизации ... -
ОДАРЕННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
(2016-05-17)Рассматривается понятие детской одаренности, значение ее развития для личности, раскрываются содержательные характеристики и признаки одаренности школьников -
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(2016-05-17)В статье представлена характеристика первых результатов участия Челябинского государственного педагогического университета в общероссийском проекте модернизации педагогического образования и проблем, решаемых в его рамках; ... -
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
(2016-05-17)Рассматриваются интерактивные методы обучения, обеспечивающие формирование у будущих специалистов профессиональной компетенции – основного комплексного результата профессиональной подготовки в вузе. -
Инновационные виды педагогического сопровождения
(2016-05-16)В статье рассматриваются инновационные виды педагогического сопровождения (тьюторство, модерация, супервизия) как педагогические феномены, приведены их авторские трактовки, представлены сущностные особенности и границы ... -
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
(2016-05-16)Рассматривается роль и исследовательские возможности аксиологического подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации.