Развитие профессионально значимых личностных ресурсов обучающихся
Аннотации
В представленной монографии обоснована необходимость пересмотра содержания, выбора средств и технологий профессиональной подготовки обучающихся в связи с формированием в обществе нового технологического уклада на основе непрерывного изменения характера производства. Раскрыта на семантическом уровне специфика развития профессионально значимых личностных ресурсов, которое выступает как становление совокупности неповторимых, присущих только данному субъекту признаков, свойств и особенностей. Разработана критериально-уровневая шкала, выявляющая различную степень сбалансированности профессионально значимых личностных ресурсов. Установлено, что производственно-технологическое и междисциплинарное насыщение подходов к организации профессиональной подготовки предполагает их перемещение из контекста функционирования в область профессиональной самореализации личности.
Материалы монографии могут быть использованы авторами и разработчиками новых подходов и концепций модернизации содержания и технологий профессиональной подготовки будущих специалистов.