Идеи конструктивизма в философии образования: от онтологии к феноменологии. Часть1. Идеи конструктивизма в философии образования: от методологии к аксиологии. Часть 2 // Личность. Культура. Общество.- 2012. Т. ХIV. Вып. 1 (69-70).- С. 198-205; Личность. Культура. Общество.- 2012. Т. ХIV. Вып. 2 (71-72). - С. 202-209.
Дата
2014-03-13Автор
Богданова, Вероника Олеговна
Борисов, Сергей Валентинович
Metadata
Показать полную информациюАннотации
На основе образования мы понимаем, интерпретируем мир, но самого образования не чувствуем, привыкая к следованию нормам или правилам, не имеющим достаточного обоснования. Образование – это не то, что человек знает и помнит, а то, что реально влияет на его поведение и проявляется в нем. Образование представляет собой единую динамичную систему взаимодействия базовых конструктов сознания со средой. В процессе образования происходит «сборка» субъекта.
Согласно идеям конструктивизма индивид не просто познает внешний мир, он познает особенности и закономерности своего собственного саморазвития. Поэтому следует допустить возможность определения самим учеником содержания учебного материала и построения учебного процесса. Однако такое подлинное образование личности невозможно в условиях традиционной образовательной системы.