Компетентностная модель дошкольного образования
Дата
2013-12-13Автор
Трубайчук, Людмила Владимировна
Галкина, Людмила Николаевна
Емельянова, Ирина Евгеньевна
Евтушенко, Ирина Николаевна
Галянт, Ирина Геннадьевна
Подивилова, Ольга Николаевна
Терещенко, Марина Николаевна
Пикулева, Людмила Константиновна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В данной монографии предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Заложенный фундамент в дошкольный период жизни имеет непреходящее значение для всего последующего развития личности человека. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы, с преимущественной трансляции и освоения знаний, умений и навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства. К старшему дошкольному возрасту психофизиологические, психические, личностные достижения развития, относительная автономность и самостоятельность ребенка в поведении, решении элементарных бытовых проблем, организации доступной деятельности (игровой, художественной, познавательной), характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми свидетельствует о становлении начальных ключевых компетенций. Компетентностная модель дошкольного образования создает условия для всесторонней подготовки ребенка дошкольного возраста к жизни.
Монография предназначена для научных работников в сфере дошкольного образования, а также для педагогов ДОУ и студентов педагогических вузов