Показать сокращенную информацию
Реализация метапредметного потенциала категории сопряжения при обучении биологии
dc.contributor.author | Похлебаев, Сергей Михайлович | |
dc.date.accessioned | 2025-01-23T06:48:41Z | |
dc.date.available | 2025-01-23T06:48:41Z | |
dc.date.issued | 2025-01-23 | |
dc.identifier.isbn | 978–5–907790–75–9 | |
dc.identifier.uri | http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/17871 | |
dc.description.abstract | В монографии представлены результаты исследования, где в качестве метапредметного основания формирования и развития философских, естественно-научных и биологических понятий применялся тандем двух метапредметов – «Знак» и «Категория». В рамках метапредмета «Знак» особое значение приобретает моделирование, которое можно назвать метапредметной технологией познания. Второй метапредмет – «Категорию» – конкретизирует понятие «сопряжение», которое ранее нами обосновано как одна из внутренних сторон взаимодействия и возведено в ранг естественно-научной категории. Этот метапредмет несет гносеологическую функцию. Эффективность методологического потенциала обоих метапредметов конкретизирована при конструировании моделей, отражающих организацию биологической формы движения материи на разных уровнях. Усвоение содержания категории сопряжения обучающимися и сознательное ее применение при формировании понятий в курсе биологии позволит им не только постигнуть сущность изучаемых процессов и явлений, но и одновременно овладеть рациональным методологическим (метапредметным) средством познания, способствующим формированию научной картины мира и мировоззрения в целом. Адресуется авторам школьных учебников, преподавателям, учителям биологии, студентам, а также специалистам, интересующимся метапредметными (методологическими) основами естествознания. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | Обучение биологии | ru_RU |
dc.subject | Формирование философских понятий | ru_RU |
dc.subject | Формирование естественно-научных понятий | ru_RU |
dc.subject | Формирование биологических понятий | ru_RU |
dc.subject | Метапредметы Знак и Категория при обучении биологии | ru_RU |
dc.title | Реализация метапредметного потенциала категории сопряжения при обучении биологии | ru_RU |
dc.title.alternative | монография / С.М. Похлебаев; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ. - 352 с. | ru_RU |
dc.type | Book | ru_RU |