Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorПохлебаев, Сергей Михайлович
dc.date.accessioned2025-01-23T06:48:41Z
dc.date.available2025-01-23T06:48:41Z
dc.date.issued2025-01-23
dc.identifier.isbn978–5–907790–75–9
dc.identifier.urihttp://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/17871
dc.description.abstractВ монографии представлены результаты исследования, где в качестве метапредметного основания формирования и развития философских, естественно-научных и биологических понятий применялся тандем двух метапредметов – «Знак» и «Категория». В рамках метапредмета «Знак» особое значение приобретает моделирование, которое можно назвать метапредметной технологией познания. Второй метапредмет – «Категорию» – конкретизирует понятие «сопряжение», которое ранее нами обосновано как одна из внутренних сторон взаимодействия и возведено в ранг естественно-научной категории. Этот метапредмет несет гносеологическую функцию. Эффективность методологического потенциала обоих метапредметов конкретизирована при конструировании моделей, отражающих организацию биологической формы движения материи на разных уровнях. Усвоение содержания категории сопряжения обучающимися и сознательное ее применение при формировании понятий в курсе биологии позволит им не только постигнуть сущность изучаемых процессов и явлений, но и одновременно овладеть рациональным методологическим (метапредметным) средством познания, способствующим формированию научной картины мира и мировоззрения в целом. Адресуется авторам школьных учебников, преподавателям, учителям биологии, студентам, а также специалистам, интересующимся метапредметными (методологическими) основами естествознания.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.subjectОбучение биологииru_RU
dc.subjectФормирование философских понятийru_RU
dc.subjectФормирование естественно-научных понятийru_RU
dc.subjectФормирование биологических понятийru_RU
dc.subjectМетапредметы Знак и Категория при обучении биологииru_RU
dc.titleРеализация метапредметного потенциала категории сопряжения при обучении биологииru_RU
dc.title.alternativeмонография / С.М. Похлебаев; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ. - 352 с.ru_RU
dc.typeBookru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию