Формирование социального опыта детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Аннотации
Одним из условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
является формирование их социального опыта как процесса усвоения ребенком определенной системы
знаний, форм, ценностей, ролей, в результате которого он способен функционировать в данной
конкретно-исторической обстановке.
У детей с нарушениями зрения отмечаются проблемы в формировании социального опыта. Это
оказывает существенное влияние на их социальную адаптацию, в том числе и на уровень
приспособления к жизни в обществе, нормы поведения и общения в различных ситуациях. [1,4,5] В связи
с этим возникает необходимость в целенаправленной работе по данной проблеме. Эффективным
средством этой работы являются сюжетно-ролевые игры, в процессе которых ребенок присваивает
социальный опыт.
В данных рекомендациях описаны особенности социального опыта детей старшего дошкольного
возраста с нарушениями зрения, сюжетно-ролевые игры, направленные на формирование поведения и
общения в различных социальных ситуациях и общественных учреждениях. Картотека игр и
рекомендации адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем,
кто интересуется вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.