• Войти
    Просмотр элемента 
    •   Главная
    • Статьи и сборники
    • Философия. Психология. Религия
    • Просмотр элемента
    •   Главная
    • Статьи и сборники
    • Философия. Психология. Религия
    • Просмотр элемента
    JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

    МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ

    Thumbnail
    Открыть
    Долгова В.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ.pdf (181.0Kb)
    Дата
    2018-06-29
    Автор
    Долгова, В.И.
    Metadata
    Показать полную информацию
    Аннотации
    В статье обсуждаются особенности формирования смысложизненных ориентаций в юности: активная устремленность в будущее; эмоционально окрашенная направленность на решение отдаленной задачи – смысла жизни; переоценка ценностей; маргинальность; интерес к моральным проблемам, гуманистическим ценностям; диссонанс между смысложизненными ориентациями студентов и направленностью их профессиональной подготовки. Определены структурные компоненты смысложизненных ориентаций: когнитивный, рефлексивный и поведенческий. С учетом этих трех компонентов модели создана психолого-педагогическая трехмодульная программа, включающая информационный блок (лекции, стендовые доклады, демонстрация видеофильмов); аналитический блок (дискуссии, сочинения); практический (игровые упражнения, моделирование ситуаций). Программа реализована в ходе спецкурса «Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов в образовательном процессе». Проведенное моделирование процессов формирования смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии основывается на комплексе психолого-педагогических условий, которые способствуют созданию в вузе среды творческой деятельности, комфортного психологического состояния для саморазвития студента, формированию когнитивного, рефлексивного и поведенческого компонентов смысложизненных ориентаций. Формирование смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии является педагогической системой. Она представляет собой сочетание взаимосвязанных свойств, методов и процессов, которые необходимы для организации планомерного и целенаправленного педагогического взаимодействия. Все практические занятия этого взаимодействия имели единую структуру: 1. Вводная часть практических занятий всегда начиналась с обратной связи и была направлена на создание положительного настроя участников на работу в группе и атмосферы доверия. Студенты делились своими впечатлениями о собственных переживаниях, настроении, чувствах. 2. Оглашение цели предстоящей групповой работы. 3. Введение правил и норм группы. 4. Основная часть включала в себя методы, приемы и техники, направленные на реализацию цели практического занятия. 5. Заключительная часть – подведение итогов работы. Осуществлялась обратная связь, рефлексия, собственная оценка происходящему, обмен мнениями, интеграция опыта, закрепление позитивного состояния, прощание.
    URI
    http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/3978
    Collections
    • Философия. Психология. Религия

    DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
    Контакты | Отправить отзыв
    Theme by 
    Atmire NV
     

     

    Просмотр

    Весь DSpaceСообщества и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематика

    Моя учетная запись

    ВойтиРегистрация

    DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
    Контакты | Отправить отзыв
    Theme by 
    Atmire NV