Дидактические инструменты формирования готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству
Аннотации
В пособии раскрыты психолого-педагогические и методические аспекты подготовки будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. Анализируется модель волонтерской компетенции педагога-дефектолога в инклюзивной практике, приводятся результаты теоретического и практического исследования готовности будущих педагогов к инклюзивному добровольчеству на основе разработанного авторами диагностического инструментария.
В издании представлены добровольческие практики, методика организации инклюзивных игр, а также содержание программы спецкурса «Культура инклюзивного волонтерства будущих педагогов» направления подготовки бакалавров 44.04.03. «Специальное (дефектологическое) образование и дидактический инструментарий ее реализации».
Материалы пособия могут быть полезны преподавателям, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, волонтерам при освоении добровольческих инклюзивных практик, конструировании инклюзивного и социально-педагогического пространства, создании условий для организации социально-добровольческой деятельности, а также профессиональной подготовки будущих педагогов к добровольческой деятельности в инклюзивной среде.