Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Аннотации
Развитие речи является одним из важнейших направлений образовательной деятельности в дошкольной организации, так как речевое развитие – это показатель развития личности в целом. Как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), речевое развитие включает в себя овладение речью как средством общения, поэтому у ребенка должны быть сформированы умения строить связное речевое высказывание.
Наличие у детей нарушений зрения является отягчающим фактором для процесса становления речи, в частности, ее связности. Недостаточность чувственной основы речи детей с нарушениями зрения, обусловленная неточностью, фрагментарностью, неполнотой представлений об окружающем мире, негативно влияет на развитие их познавательной деятельности в целом и на развитии связной речи в частности.
В данных рекомендациях описаны особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Представлена подборка дидактических игр и упражнений по формированию связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с нарушениями зрения. Рекомендации адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем, кто интересуется вопросами развития связной речи детей.