Программа формирования мотивации профессиональной деятельности студентов в условиях конкурса «Педагогический дебют»
Дата
2018-07-19Автор
Долгова, Валентина Ивановна
Нуртдинова, Анна Алмасовна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В статье поставлена цель – раскрыть программу формирования мотивации профессиональной дея-
тельности студентов в условиях конкурса «Педагогический дебют». Неконкурсная часть программы представлена организационными собраниями участников и наставников, индивидуальными и групповыми консультациями, мастер-классами. В конкурсную часть входят шесть мероприятий, которые реализуются очно ежегодно в феврале – апреле на базе университета и образовательных партнеров сетевого взаимодействия с регламентом 5–40 минут. Конкурс проходит в два тура, первый тур – факультетский; второй – университетский. Первый тур конкурса бакалавров включает открытый урок (занятие) в реальных условиях образовательной организации и его самоанализ, психологический анализ педагогической ситуации из видеосюжета, Портфолио. Второй тур – «Моя педагогическая лаборатория» по результатам квалификационного исследования; разработка «Лучшего электронного ресурса»; публичная самопрезентация «Моя профессиональная
траектория». Первый тур конкурса студентов магистратуры – открытое занятие в реальных условиях и его самоанализ, «Научная продукция», Портфолио; второй тур – защита педагогического проекта, педагогическая дискуссия и публичная самопрезентация «Моя профессиональная траектория». Конкурс предполагает личное первенство, но в процессе его подготовки предусмотрено участие преподавателей-наставников и обучающихся. Изменение структуры мотивации профессионально-педагогической деятельности изучено по методике К. Замфир в модификации А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности»; установлено, что положительный мотивационный комплекс проявился у абсолютного большинства студентов. «Педагогический дебют» обеспечивает мониторинг качества образования и возможность распространения лучших практик подготовки будущих педагогов и педагогов-психологов внутри вуза и за его пределами, что способствует формированию у студентов мотивации профессионально-педагогической деятельности.