Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Аннотации
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми. Дети со зрительной патологией испытывают трудности в использовании как речевых, так и неречевых средств общения, что затрудняет интеграцию людей с нарушениями зрения в общество.
В данных методических рекомендациях обобщаются сведения по проблеме формирования у дошкольников с нарушениями зрения соци-ально значимого опыта общения в различных жизненных ситуациях, описаны представленные в науке особенности коммуникативных уме-ний данной категории детей, даны модель, содержание и направления комплексной коррекционной работы специалистов во взаимодействии с семьей ребенка по их формированию.
Рекомендации адресованы педагогам, работающим с детьми до-школьного возраста с нарушениями зрения, студентам бакалавриата и магистратуры, а также всем, кто интересуется вопросами специального образования.