Семейно-ориентированное сопровождение музыкально-интонационного развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие
Дата
2014-04-10Metadata
Показать полную информациюАннотации
В данном учебно-методическом пособии представлен новый взгляд на музыкальное развитие детей в период раннего детства, ключевым звеном которого является активное восприятие малышами интонационного слоя музыки, содержащего основную смысловую, эмоционально-образную музыкальную информацию. Раннее музыкальное развитие рассматривается как музыкально-коммуникативный процесс, как процесс общения малышей с музыкальным искусством посредством музыкально-художественных информационных знаков, которые позволяют ребенку не только чувствовать и понимать образно-смысловое содержание музыки, но и принимать активное, творческое участие в музыкальной деятельности, выражая свои ощущения, впечатления, эмоции, желания.
Участие родителей в реализации процесса раннего музыкально-интонационного развития детей позволяет создавать наиболее благоприятные для малышей условия насыщенного и полноценного общения с музыкой, что является основой для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого ребёнка.
Материалы данного пособия могут быть полезны музыкальным руководителям и
воспитателям дошкольных учреждений различного типа, преподавателям высших и
средних профессиональных учебных заведений и всем, кто интересуется проблемами музыкального воспитания детей раннего возраста.