Показать сокращенную информацию
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ
dc.contributor.author | Долгова, В.И. | |
dc.date.accessioned | 2018-06-29T10:04:07Z | |
dc.date.available | 2018-06-29T10:04:07Z | |
dc.date.issued | 2018-06-29 | |
dc.identifier.uri | http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/3978 | |
dc.description.abstract | В статье обсуждаются особенности формирования смысложизненных ориентаций в юности: активная устремленность в будущее; эмоционально окрашенная направленность на решение отдаленной задачи – смысла жизни; переоценка ценностей; маргинальность; интерес к моральным проблемам, гуманистическим ценностям; диссонанс между смысложизненными ориентациями студентов и направленностью их профессиональной подготовки. Определены структурные компоненты смысложизненных ориентаций: когнитивный, рефлексивный и поведенческий. С учетом этих трех компонентов модели создана психолого-педагогическая трехмодульная программа, включающая информационный блок (лекции, стендовые доклады, демонстрация видеофильмов); аналитический блок (дискуссии, сочинения); практический (игровые упражнения, моделирование ситуаций). Программа реализована в ходе спецкурса «Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов в образовательном процессе». Проведенное моделирование процессов формирования смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии основывается на комплексе психолого-педагогических условий, которые способствуют созданию в вузе среды творческой деятельности, комфортного психологического состояния для саморазвития студента, формированию когнитивного, рефлексивного и поведенческого компонентов смысложизненных ориентаций. Формирование смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии является педагогической системой. Она представляет собой сочетание взаимосвязанных свойств, методов и процессов, которые необходимы для организации планомерного и целенаправленного педагогического взаимодействия. Все практические занятия этого взаимодействия имели единую структуру: 1. Вводная часть практических занятий всегда начиналась с обратной связи и была направлена на создание положительного настроя участников на работу в группе и атмосферы доверия. Студенты делились своими впечатлениями о собственных переживаниях, настроении, чувствах. 2. Оглашение цели предстоящей групповой работы. 3. Введение правил и норм группы. 4. Основная часть включала в себя методы, приемы и техники, направленные на реализацию цели практического занятия. 5. Заключительная часть – подведение итогов работы. Осуществлялась обратная связь, рефлексия, собственная оценка происходящему, обмен мнениями, интеграция опыта, закрепление позитивного состояния, прощание. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | смысложизненные ориентации | ru_RU |
dc.subject | особенности смысложизненных ориентаций | ru_RU |
dc.subject | компоненты смысложизненных ориентаций | ru_RU |
dc.subject | когнитивный компонент | ru_RU |
dc.subject | рефлексивный компонент | ru_RU |
dc.subject | поведенческий компонент | ru_RU |
dc.subject | трехмодульная программа | ru_RU |
dc.subject | аналитический блок | ru_RU |
dc.subject | информационный блок | ru_RU |
dc.subject | практический блок | ru_RU |
dc.subject | программа наблюдения | ru_RU |
dc.title | МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | / В.И. Долгова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. – с. 169 – 175. | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |