Научно-методическое сопровождение молодого педагога как условие развития профессиональных компетенций
Дата
2019-09-18Автор
Константинов, А.Е.
Димухаметов, Рифкат Салихович
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Проблема и цель. В статье рассматриваются проблемы и трудности организации научно-методического сопровождения молодого педагога. Анализ современного состояния научно-методического сопровождения позволил определить проблему – поиск условий, форм и методов научно-методического сопровождения молодого педагога, реализуемого в образовательной среде и ориентированного на развитие профессиональных компетенций.
Результаты. Выявлены факторы, препятствующие развитию профессиональных компетенций и адаптации молодого педагога в образовательном учреждении. Подробное изучение данной проблемы позволило определить эффективные пути развития профессиональных компетенций молодого педагога.
Выводы. В ходе проведенного анализа мы пришли к общему выводу: развитие профессиональных компетенций – это совокупность когнитивных, мотивационно-ценностных, операционально-деятельностных, рефлексивно-проектировочных компонентов, и оно характеризуется определённым уровнем. Поэтапное научно-методическое сопровождение предполагает непрерывное изменение личностных качеств молодого педагога.