Модели здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды обучающихся
Дата
2025-07-01Автор
Белоусов, Александр Олегович
Белоусова, Наталья Анатольевна
Ковтун, Раиса Федоровна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Здоровьеформирующие образовательные технологии — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. В монографии представлена общая характеристика здоровьесберегающей образовательной среды и основополагающие понятия, характеризующие эту среду: здоровье, культура здоровья, здоровьесбережение, здоровый образ жизни. Ценностные ориентации на здоровый образ жизни, устойчивые потребности в сохранении и совершенствовании здоровья, использование эффективных средств организации рационального режима обучения и активного отдыха, занятия физкультурой и спортом формируются при обеспечении соответствующих педагогических условий, направленных на организацию здоровьесберегающего образования. Работа прошла апробацию на базе лицея 142 г. Челябинска