Просмотр Статьи и сборники по автору "Яковлев, Евгений Владимирович"
Отображаемые элементы 1-16 из 16
-
The research of the personality qualities of future educational psychologists [Электронный ресурс]
Долгова, Валентина Ивановна; Саламатов, Артем Аркадьевич; Потапова, Марина Владимировна; Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2018-07-23)In this article, the authors substantiate the existence of the personality qualities of future educational psychologists (PQFEP) that are, in fact, a sum of knowledge, skills, abilities, socially required qualities of ... -
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-16)Рассматривается роль и исследовательские возможности аксиологического подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации. -
Инновационные виды педагогического сопровождения
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-16)В статье рассматриваются инновационные виды педагогического сопровождения (тьюторство, модерация, супервизия) как педагогические феномены, приведены их авторские трактовки, представлены сущностные особенности и границы ... -
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)Рассматриваются интерактивные методы обучения, обеспечивающие формирование у будущих специалистов профессиональной компетенции – основного комплексного результата профессиональной подготовки в вузе. -
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Потапова, Марина Владимировна; Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)В статье представлена характеристика первых результатов участия Челябинского государственного педагогического университета в общероссийском проекте модернизации педагогического образования и проблем, решаемых в его рамках; ... -
ОДАРЕННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)Рассматривается понятие детской одаренности, значение ее развития для личности, раскрываются содержательные характеристики и признаки одаренности школьников -
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна; Потапова, Марина Владимировна (2016-05-17)В статье приводится авторская точка зрения на содержание модуля основной профессиональной образовательной программы, его реализацию в процессе подготовки будущих педагогов с учетом требований программы модернизации ... -
Педагогическая концепция как результат современного научно-педагогического исследования
Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)В статье раскрыт авторский взгляд на назначение, структуру и содержание современной педагогической концепции как результата научно-педагогического исследования -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)Рассматривается роль и исследовательские возможности педагогического эксперимента, требования к его постановке и реализации при проведении диссертационного исследования -
ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)Рассматривается сущность и значение понятийно-категориального аппарата в проведении педагогического исследования и представления его результатов. Выделены основные требования к определению и описанию педагогических понятий -
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН КАК КОМПОНЕНТ МНОГОКАНАЛЬНОГО «ВХОДА» В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮПРОФЕССИЮ
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)В статье приводится авторская точка зрения на основные новации процесса модернизации педагогического образования, к которым отнесены профессиональный экзамен, обеспечение многоканального «входа» в педагогическую профессию ... -
РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-16)Рассматривается роль и исследовательские возможности ценностного подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации -
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)В статье изложены возможности использования си нергетического подхода к управлению качеством обра зования будущих специалистов. Рассматривая синергетику как “познавательную эвристику”, мы выделяем особенности управления ... -
СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)Рассматривается проблема педагогического сопровождения: дается историографическая справка о становлении феномена педагогического сопровождения, анализируется его сущность, значение, область применимости, формулируются ... -
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социального воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в котором происходит ... -
Супервизия как педагогический феномен
Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-18)В статье рассматривается понятие супервизии, дается характеристика ее сущностных особенностей, определяются функциональное значение для образовательного процесса и место в педагогической деятельности, обозначаются масштабы ...