Показать сокращенную информацию
Воспитательные ресурсы современного урока
dc.contributor.author | Галицких, Е.О. | |
dc.contributor.author | Терентьева, Нина Павловна | |
dc.date.accessioned | 2019-01-29T08:50:14Z | |
dc.date.available | 2019-01-29T08:50:14Z | |
dc.date.issued | 2019-01-29 | |
dc.identifier.issn | 2541–7606 | |
dc.identifier.uri | http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/4940 | |
dc.description.abstract | В статье ставится актуальная проблема исследования воспитательных ресурсов современного урока, раскрываются возможности урока в «воспитании души» средствами образовательной деятельности. Цель статьи – осмыслить инновационные изменения в понимании и определении воспитательного потенциала современного урока, раскрыть его ресурсы в условиях «новой школы». Авторы анализируют дидактические перспективы развития урока в образовательной практике, последовательно раскрывают содержательные, коммуникативные, эстетические и нравственные аспекты воспитания на уроке. Обозначенные ресурсы включают учителя и ученика в диалог с содержанием обучения, выявляют его проблемный характер. Смыслоцентризм построения содержания урока в новых социальных условиях сопровождается примерами. Уделяется внимание ценностному самоопределению учителя, его влиянию на нравственный выбор учеников и общение с их родителями. Приводится список книг, организующих самообразовательное чтение учителя в пространстве литературного потока. В статье доказано, что воспитание становится процессом наполнения жизни ребенка высокими ценностными отношениями и новым культурологическим и жизненным опытом. Авторами приведены примеры интерпретации слова «урок», его смыслового и звукового наполнения. Раскрыты воспитательные ресурсы разных типов урока. Итог статьи – отражение точки зрения педагогической науки на перспективы поиска ресурсов воспитания на уроках в современной школе. Содержание статьи будет необходимо педагогам, повышающим свою квалификацию, и студентам педагогических специальностей. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | Воспитание на уроках в школе | ru_RU |
dc.subject | Ценностное самоопределение учителя | ru_RU |
dc.subject | Уроки | ru_RU |
dc.title | Воспитательные ресурсы современного урока | ru_RU |
dc.title.alternative | Е. О. Галицких, Н. П. Терентьева // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 55-61. | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |