Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: педагогические технологии
Аннотации
Представлено современное состояние проблемы социализации в теории и практике специального образования. Особое внимание уделяется компетентностному подходу как инструменту социализации в контексте Концепции федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ второго поколения. Раскрывается содержание и компонентный состав понятия «жизненных компетенций» как результата образования детей с ОВЗ. Изложен научно обоснованный подход к разработке компетентностно ориентированных педагогических технологий социализации, апробированный в процессе многолетней практической работы с детьми с нарушением интеллекта. Представлены методические разработки учебных занятий, воспитательных мероприятий и педагогических проектов.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по дефектологическим специальностям. Учебное пособие может быть полезно магистрантам и аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогам и специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.