Показать сокращенную информацию
Состояние сердца 7-летних детей по данным ЭКГ при адаптации к обучению
dc.contributor.author | Камскова, Юлиана Германовна | |
dc.contributor.author | Павлова, Вера Ивановна | |
dc.contributor.author | Сарайкин, Дмитрий Андреевич | |
dc.contributor.author | Бачериков, Евгений Леонидович | |
dc.date.accessioned | 2020-02-21T09:47:08Z | |
dc.date.available | 2020-02-21T09:47:08Z | |
dc.date.issued | 2020-02-21 | |
dc.identifier.uri | http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/7156 | |
dc.description.abstract | Адаптация сердечно-сосудистой системы детей 7-ти летнего возраста к школьному режиму изучена еще недостаточно, хотя одним из «маркеров» адаптации ССС являются показатели функций сердечно-сосудистой системы. С целью изучения адаптационных реакций учащихся начальных классов (начало обучения с 7 лет), нами на протяжении двух лет у одних и тех же детей было проведено исследование ритма и силы сердечных сокращений с помощью метода электрокардиографии. Для оценки адаптации сердца к школьным нагрузкам регистрировали электрокардиограммы в начале и конце учебного года. Электрокардиограммы (ЭКГ) снимали в 12 общепринятых отведениях в состоянии покоя, сразу и через 5 минут после физической нагрузки на электрокардиографе ЭК ЗТ-01- «Р-Д» (фирма ООО НПП «Монитор», г. Ростов). Физическая нагрузка (степ-тест) проводилась согласно общепринятым рекомендациям. По данным ЭКГ нами выявлены изменение интервала PQ – неполная атриовентрикулярная блокада 1 степени обусловлена замедлением прохождения волны возбуждения или ее задержкой в атриовентрикулярном узле. У большинства обследованных выявлена синусная аритмия, у части обследованных – резкая (раз- ность максимального и минимального значений больше 0,3 секунд), у одного школьника зарегистрирована единичная желудочковая экстрасистола, у двух синоатриовентрикулярная блокада, у одного – миграция водителя ритма. Выявленные нарушения дают основания предполагать поражение проводникового пути, соединяющего предсердия и желудочки, возможно в результате токсических или инфекционных влияний. После степ-теста существенных изменений на электрокардиограммах не отмечено. Следовательно, все школьники хорошо переносили предъявлен- ную им физическую нагрузку. У школьников, начавших обучение с 7 лет, выявлены в начале учебного года изменения функций сердца такие как нарушение: автоматизма, проводимости, возбудимости и сократимости. Отсутствие изменений по данным ЭКГ в конце года свидетельствует о хорошей адаптации детей первого класса к школьному режиму. Электрофизиологические данные оценки миокарда могут быть использованы в учебном процессе и во внеклассной работе. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | Сердечно-сосудистая система детей | ru_RU |
dc.subject | Адаптация сердечно-сосудистой системы детей к школе | ru_RU |
dc.subject | Психоэмоциональная нагрузка школьников | ru_RU |
dc.title | Состояние сердца 7-летних детей по данным ЭКГ при адаптации к обучению | ru_RU |
dc.title.alternative | Камскова Юлиана Германовна, Павлова Вера Ивановна, Сарайкин Дмитрий Андреевич, Бачериков Евгений Леонидович / / Балканско научно обозрение. - 2019. - Т. 3, № 4(6). - С. 29-32. | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |