• Войти
    Просмотр элемента 
    •   Главная
    • Статьи и сборники
    • Физическая культура. Спорт
    • Просмотр элемента
    •   Главная
    • Статьи и сборники
    • Физическая культура. Спорт
    • Просмотр элемента
    JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

    Состояние сердца 7-летних детей по данным ЭКГ при адаптации к обучению

    Thumbnail
    Открыть
    Сарайкин_2 статьи из сб_статей.pdf (2.644Mb)
    Дата
    2020-02-21
    Автор
    Камскова, Юлиана Германовна
    Павлова, Вера Ивановна
    Сарайкин, Дмитрий Андреевич
    Бачериков, Евгений Леонидович
    Metadata
    Показать полную информацию
    Аннотации
    Адаптация сердечно-сосудистой системы детей 7-ти летнего возраста к школьному режиму изучена еще недостаточно, хотя одним из «маркеров» адаптации ССС являются показатели функций сердечно-сосудистой системы. С целью изучения адаптационных реакций учащихся начальных классов (начало обучения с 7 лет), нами на протяжении двух лет у одних и тех же детей было проведено исследование ритма и силы сердечных сокращений с помощью метода электрокардиографии. Для оценки адаптации сердца к школьным нагрузкам регистрировали электрокардиограммы в начале и конце учебного года. Электрокардиограммы (ЭКГ) снимали в 12 общепринятых отведениях в состоянии покоя, сразу и через 5 минут после физической нагрузки на электрокардиографе ЭК ЗТ-01- «Р-Д» (фирма ООО НПП «Монитор», г. Ростов). Физическая нагрузка (степ-тест) проводилась согласно общепринятым рекомендациям. По данным ЭКГ нами выявлены изменение интервала PQ – неполная атриовентрикулярная блокада 1 степени обусловлена замедлением прохождения волны возбуждения или ее задержкой в атриовентрикулярном узле. У большинства обследованных выявлена синусная аритмия, у части обследованных – резкая (раз- ность максимального и минимального значений больше 0,3 секунд), у одного школьника зарегистрирована единичная желудочковая экстрасистола, у двух синоатриовентрикулярная блокада, у одного – миграция водителя ритма. Выявленные нарушения дают основания предполагать поражение проводникового пути, соединяющего предсердия и желудочки, возможно в результате токсических или инфекционных влияний. После степ-теста существенных изменений на электрокардиограммах не отмечено. Следовательно, все школьники хорошо переносили предъявлен- ную им физическую нагрузку. У школьников, начавших обучение с 7 лет, выявлены в начале учебного года изменения функций сердца такие как нарушение: автоматизма, проводимости, возбудимости и сократимости. Отсутствие изменений по данным ЭКГ в конце года свидетельствует о хорошей адаптации детей первого класса к школьному режиму. Электрофизиологические данные оценки миокарда могут быть использованы в учебном процессе и во внеклассной работе.
    URI
    http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/7156
    Collections
    • Физическая культура. Спорт

    DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
    Контакты | Отправить отзыв
    Theme by 
    Atmire NV
     

     

    Просмотр

    Весь DSpaceСообщества и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематика

    Моя учетная запись

    ВойтиРегистрация

    DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
    Контакты | Отправить отзыв
    Theme by 
    Atmire NV