Цифровое детство как антропологический, социокультурный и психолого-педагогический феномен
Аннотации
В монографии многоаспектно раскрыты проблемы современного детства и способы их решения в условиях глобальной цифровой трансформации. На основе аналитических обзоров отечественных и зарубежных работ и серии авторских эмпирических исследований детей, их родителей и педагогов рассматриваются основные теоретические и методологические позиции изучения данного феномена. Представлен авторский подход к описанию индивидуальных закономерностей когнитивно-эмоционального развития ребенка-дошкольника в эпоху цифровых трансформаций, а также компонентов, этапов и механизмов становления социальной активности дошкольников в условиях цифровой избыточности и дефицита речевого общения. Обсуждаются вопросы разработки дополнительных образовательных программ формирования информационной культуры у детей дошкольного возраста. Данная работа также позволит повысить представления у педагогов и родителей о психологии развития и становления социально активной личности ребёнка-дошкольника.
Монография адресована научным работникам, педагогам, психологам, родителям и широкому кругу специалистов, занимающихся проблемой развития личности детей в современном информационном пространстве.