Просмотр Статьи и сборники по автору "Долгова, Валентина Ивановна"
Отображаемые элементы 83-102 из 120
-
Психологическая структура эмпатии фасилитатора
Долгова, Валентина Ивановна; Мельник, Елена Викторовна (2018-07-19)В статье говорится, что психологическая структура эмпатии фасилитатора может состоять из трех компонентов: когнитивного (понимание состояния других людей без изменения своих состояний); эмоционального (аффективного) – ... -
Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та.- 2014.- N 6.- С.40-48.
Долгова, Валентина Ивановна; Овчарова, Раиса Викторовна (2014-10-23)В статье раскрывается нравственная сфера личности, общие факторы и психологические механизмы развития нравственной сферы личности дошкольника, процессы психолого-педагогического моделирования и составление соответствующих ... -
Психологические детерминанты развития толерантности иностранных студентов в педагогическом вузе
Долгова, Валентина Ивановна (2018-07-24)В статье раскрыта проблема развития толерантности иностранных студентов в педагогическом вузе. Анализ содержания понятия «толерантность» позволил выделить основные составляющие толерантности, определить цель и принципы ... -
Психологические особенности агрессивного поведения подростков
Долгова, Валентина Ивановна; Иванова, Людмила Владимировна; Банщикова, А. И. (2018-07-23)В статье показаны особенности проявления агрессивного поведения подростков; названы группы подростков с прямой, косвенной, вербальной и экспрессивной (невербальной) агрессии, формы проявления агрессии, причины проявления ... -
Психологические особенности смысложизненных ориентаций выпускников вуза // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Декабрь 2013, ART 2109. – CПб., 2013. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2013/2109.htm
Долгова, Валентина Ивановна; Аркаева, Наталья Ивановна (2014-05-23)В статье обсуждаются актуальность проблемы формирования смысложизненных ориентаций выпускников факультета психологии, психологические особенности (возрастные, социально-психологические и профессиональные) и кризисы ... -
Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения студентов колледжа
Долгова, Валентина Ивановна; Жильцова, Т. В. (2018-07-23)В статье раскрыты характерные черты старших подростков с повышенным показателем агрессивности; проведен констатирующий эксперимент (N=120, возраст 15-16 лет) с применением методик «Тест Айзенка» и «Тест эмоций» Басса-Дарки. ... -
Психолого-педагогическая коррекция видов памяти младших школьников
Долгова, Валентина Ивановна; Крыжановская, Надежда Васильевна; Шалдиков, С. В. (2018-07-24)В статье раскрыты проблемы и проведено исследование психолого-педагогической коррекции видов памяти у детей младшего школьного возраста; подчёркнута важность целенаправленной работы по развитию памяти у детей младшего ... -
Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков
Долгова, Валентина Ивановна; Попова, Евгения Викторовна; Молоканов, А. В. (2018-07-24)В статье раскрыты принципы, которые положены в основу моделирования психолого-педагогической коррекции межличностных отношений старших подростков; показана модель и разработанная на её основе программа коррекции межличностных ... -
Психолого-педагогическая коррекция самооценки первоклассников:
Долгова, Валентина Ивановна; Яковлева, Марина Владимировна (2018-07-20)В статье представлено развернутое целеполагание и технологическая карта кросскультурного исследования коррекции самооценки первоклассников средствами психолого-педагогических технологий. Проведено моделирование исследуемого ... -
Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у детей младшего школьного возраста
Долгова, Валентина Ивановна; Барышникова, Е. В.; Саркисян, М. С. (2018-07-23)В статье представлено исследование психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей младшего школьного возраста; раскрыты понятия и виды тревожности, представлена модель психолого-педагогической коррекции ... -
Психолого-педагогическая коррекция эмоционального выгорания воспитателей ДОУ
Долгова, Валентина Ивановна; Шаяхметова, Валерия Каусаровна; Образцова, Е.В. (2018-07-20)Статья посвящена психолого-педагогической коррекции эмоционального выгорания воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Проведён теоретико-методологический анализ содержания синдрома эмоционального выгорания, ... -
Психолого-педагогическая поддержка волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом
Долгова, Валентина Ивановна; Гольева, Галина Юрьевна (2018-07-19)Статья посвящена изучению инновационных технологий деятельности педагога-психолога по сопровождению волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом; отражены результаты исследования ... -
Психолого-педагогическая фасилитация профессионального самоопределения старшеклассников
Долгова, Валентина Ивановна; Луткова, Алена Михайловна (2018-07-19)В статье под психолого-педагогической фасилитацией профессионального самоопределения старшеклассников понимается своевременная помощь в развитии учащегося, направленная на разрешение его индивидуальных и личностных проблем, ... -
Психопатологические признаки общеневротических психических растройств в детском возрасте
Буторин, Геннадий Геннадьевич; Долгова, Валентина Ивановна (2018-06-28)В статье представлено современное понимание невропатии и психического инфантилизма в терминах биопсихосоциальной парадигмы, составляющей основу полидисциплинарного подхода к оказанию психологической помощи больным. -
Психофизиологические проблемы учащихся с расстройствами поведения
Долгова, Валентина Ивановна; Бецкова, Наталья Валерьевна (2018-07-18)Учащиеся с расстройствами поведения имеют нарушения школьной адаптации, только 20 % подростков экспериментальной группы имеют хорошую успеваемость, риск развития невротических расстройств, таких как тревога, страхи, ... -
Пять важнейших стрессов субъектов образования – экономический, политический, коммуникативный, информационный, экологический
Долгова, Валентина Ивановна; Василенко, Елена Анатольевна (2018-07-02)В статье обсуждены пять важнейших стрессов субъектов образования – экономический, политический, коммуникативный, информационный, экологический. Показано, что важнейшим фактором возникновения стрессов, связанных с политический ... -
Развитие конструктивной психологической защиты студентов-волонтеров
Долгова, Валентина Ивановна; Кондратьева, Ольга Александровна (2018-07-19)Показано, что психологическая защита является конструктивной, если ее проявления представлены разнообразными механизмами и стратегиями; базируются на деятельности психических процессов мышления и воображения; осознаны; ... -
Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения
Долгова, Валентина Ивановна; Ордина, Ирина Петровна; Голубовская, Ольга Павловна (2018-07-20)В работе показана необходимость целевой коррекционной работы по совершенствованию стиля отношений между родителями и детьми с нарушением зрения. Была создана и внедрена соответствующая психолого-педагогическая программа, ... -
Развитие творческого воображения у старших дошкольников, средствами ТРИЗ технологий
Долгова, Валентина Ивановна; Силантьева, А. В. (2018-07-24)Проведен анализ возможностей использования ТРИЗ технологий в организации работы по развитию творческого воображения старших дошкольников в ДОУ. Названы методики и приемы ТРИЗ технологий, адаптированные и эффективно ... -
Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования
Долгова, Валентина Ивановна; Гольева, Галина Юрьевна; Аркаева, М.Ю. (2018-07-23)В статье представлен анализ содержания компетентностного подхода в теории и практике современного образования. Конкретизированы отличительные особенности понятий: «компетенция» и «компетентность». Обозначены структурные ...