Педагогическая технология развития одаренности детей дошкольного возраста
Дата
2013-12-16Автор
Трубайчук, Людмила Владимировна
Емельянова, Ирина Евгеньевна
Галянт, Ирина Геннадьевна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В данной коллективной монографии делается попытка рассмотрения такого уникального явления, как детская одаренность детей дошкольного возраста и технология ее развития в творческом образовательном пространстве ДОУ. Представляется концепция развития одаренности детей дошкольного детства, ядром которой выступают методологические подходы, закономерности, принципы, модель. Для нашего исследования важно представить дошкольное детство как необычное, особенное, уникальное развивающееся социокультурное явление, показать чрезвычайно сложное и многогранное развитие личности в дошкольном детстве, когда начинается создаваться свое «Я». Именно в этом возрасте начинают проявляться первые признаки одаренности в виде творческих задатков, скрытых потенциалов, которые необходимо развернуть, раскрыть для успешной дальнейшей жизнедеятельности растущей личности. Предлагается педагогическая технология, обеспечивающая развитие одаренности ребенка дошкольника через синтез искусств, что помогает ребенку освоить достижения культуры и искусства, общечеловеческие ценности, включить в творческую деятельность, в которой создаются первые творческие продукты, и, значит, происходит уже на раннем этапе онтогенеза самореализация личности ребенка. Монография предназначена для научных работников в сфере дошкольного образования, а также для студентов педагогических вузов