Теория и практика формирования физиологических понятий «фотосинтез» и «дыхание» в разделе «Растения»
Аннотации
В пособии рассматриваются теоретико-методологические и содержательные основы формирования и развития физиологических понятий «фотосинтез» и «дыхание», при усвоении которых школьники, студенты и даже учителя испытывают существенные затруднения. В качестве методологической основы формирования данных понятий автор предлагает метод моделирования. Усвоение содержания моделирования как сопряженного метода познания и сознательное его применение при формировании и развитии понятий «фотосинтез» и «дыхание» позволит обучаемым не только понять уникальность данных физиологических процессов для всего живого на нашей планете, но и одновременно усвоить моделирование как эффективное методологическое средство познания, способствующее формированию научной картины мира и мировоззрения в целом.
Проекция моделирования в образовательную область позволяет рассматривать его в качестве важнейшего сопряженного дидактического принципа реализации системного, деятельностного и личностного подходов к формированию профессиональных компетенций будущих учителей. Такое сопряжение будет способствовать не только становлению личности ученика, но и творческому росту педагога.
Адресуется учителям, учащимся школ, студентам, преподавателям, авторам школьных учебников по биологии, а также всем тем, кто интересуется метапредметными основами обучения биологии и естествознания в целом.