Формирование коммуникативно-речевой деятельности детей с нарушениями зрения
Аннотации
В пособии рассматриваются теоретические и методические вопросы формирования коммуникативно-речевой деятельности детей с нарушениями зрения. Дана характеристика общению как психолого-педагогической категории, вербальным и невербальным средствам общения, рассмотрены закономерности формирования общения ребенка со взрослыми и сверстниками, представленные в науке, а также возрастные особенности коммуникативных компетенций на преддошкольной ступени и в начальной школе.
Представлена классификация детей с нарушениями зрения, рас-крыты особенности их психофизического развития, выявлено своеобразие развития их речи и общения, описаны методы и средства работы по формированию неречевых средств общения.
Пособие предназначено для студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования, обучающихся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профильная направленность «Дошкольная дефектология», «Логопедия»; по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», магистерские программы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи».
Данное пособие будет полезно широкому кругу специалистов: воспитателям, дефектологам, логопедам, методистам и другим заинтересованным лицам.