Моделирование как сопряженный метод формирования творческого мышления при обучении биологии
Аннотации
Содержательный и гносеологический потенциал сопряжения как естественно-научной категории познания приложен к конструированию системы образно-знаковых моделей разного уровня интеграции (философских, естественно-научных, биологических), начиная с понятия материи и заканчивая электронным уровнем. В этих условиях моделирование как разновидность системного, деятельностного и личностного подходов явится важнейшим ба-зовым элементом профессиональной компетенции будущих учи-телей биологии.
Категория «сопряжение» раскрывает также сущность и педа-гогического взаимодействия, когда педагог создает условия, в которых все виды деятельности – познавательная, трудовая, творческая – между воспитателем и воспитанником будут тесно сопряжены. Такое сопряжение будет способствовать не только становлению личности ученика, но и творческому росту педагога.
Адресуется научным работникам, аспирантам, авторам школьных учебников, преподавателям, учителям, обучающимся разных учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется метапредметными основами обучения биологии и естествознания в целом.