Показать сокращенную информацию
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ: ПРОГРАММА И РЕЗУЛЬТАТЫ
dc.contributor.author | Долгова, В.И. | |
dc.date.accessioned | 2018-06-29T10:16:03Z | |
dc.date.available | 2018-06-29T10:16:03Z | |
dc.date.issued | 2018-06-29 | |
dc.identifier.uri | http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/3979 | |
dc.description.abstract | Актуальность темы связана с тем, что система межличностных отношений оказывает существенное влияние на формирование личности. Это подтверждает проведенный автором анализ основ психолого-педагогической коррекции межличностного взаимодействия, которые заложены в отечественных и зарубежных научных работах. Цель статьи – представить оригинальную Программу психолого-педагогической коррекции межличностного взаимодействия младших подростков, выявить и обсудить изменения, вызванные ее реализацией. По каждому занятию определены цели и проведена их декомпозиция до уровня упражнений. В период между занятиями продолжалось закрепление формируемых качеств с участием учителей и родителей. Диагностика межличностного взаимодействия младших подростков проведена до и после реализации Программы. При исследовании межличностных отношений, социальных аттитюдов по методике диагностики межличностных отношений Т. Лири выявлены позитивные изменения по фактору «дружелюбие». Результаты применения социометрической техники Дж. Морено (параметрической, с ограничением числа выборов до пяти человек) показали, что реализация Программы способствовала изменению статуса учеников. По опроснику межличностных отношений В. Шутца выявлены позитивные изменения потребностей в создании и поддержании удовлетворительных отношений с одноклассниками, чаще стали проявляться потребности включения (потребности взаимодействия и сотрудничества), потребности контроля (потребности в сохранении удовлетворительных отношений с опорой на контроль и силу), межличностные потребности в аффекте (с опорой на эмоциональные отношения). Изменение показателей дружелюбия, принятия группой, потребности включения, потребности контроля, потребности в аффекте до и после реализации Программы подтверждены с использованием многофункционального критерия φ* (угловое преобразование Фишера). В целом после проведения Программы психолого-педагогической коррекции межличностного взаимодействия у младших подростков повысились уровни необходимых социально-психологических знаний, умений адекватного восприятия, преодоления трудностей межличностного взаимодействия и коммуникативных умений. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | младший подросток | ru_RU |
dc.subject | межличностное взаимодействие | ru_RU |
dc.subject | социально-психологические знания | ru_RU |
dc.subject | восприятие | ru_RU |
dc.subject | эмпатия | ru_RU |
dc.subject | общение | ru_RU |
dc.title | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ: ПРОГРАММА И РЕЗУЛЬТАТЫ | ru_RU |
dc.title.alternative | В.И. Долгова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. - № 2 (29) –с. 90-96. | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |