Образно-знаковые модели как метапредметная основа формирования теоретического мышления при обучении биологии
Аннотации
В монографии представлены результаты исследования, в котором в качестве мыследеятельности использовался тандем двух метапредметов – «Знака» и «Категории». В рамках метапредмета «Знак» особое значение приобретает моделирование, которое можно назвать метапредметной технологией познания. Второй метапредмет – «Категорию» – конкретизирует понятие «сопряжение», которое ранее нами обосновано как одна из внутренних сторон взаимодействия и возведено в ранг естественнонаучной категории. Данный метапредмет несет гносеологическую функцию. Эффективность методологического потенциала обоих метапредметов конкретизирована при кон-струировании моделей, отражающих организацию и функционирование биологической формы движения материи.
Адресуется научным работникам, аспирантам, авторам школьных учебников, преподавателям, учителям, обучающимся разных учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется метапредметными основами обучения биологии и естествознания в целом.