ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОРМАЛЬНОГО И АНОМАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Дата
2018-06-28Автор
Буторин, Геннадий Геннадьевич
Бенько, Лариса Александровна
Долгова, Валентина Ивановна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Методологическая основа изучения дизонтогенеза исходит из известного теоретического
положения о единстве закономерностей нормального и аномального развития. Отсюда выделение
наиболее диагностически значимых признаков психического дизонтогенеза возможно лишь при
условии изучения соответствующих общих характеристик нормального и аномального развития.
Концептуальные положения, как общего, так и психического онтогенеза складывались постепенно
по мере накопления научных и эмпирических данных. Установленные общие закономерности ко-
личественных и качественных изменений в процессе развития привели к единому мнению о нерав-
номерности, скачкообразности развития, динамика которого наиболее интенсивна на ранних воз-
растных этапах, о существовании особых циклов, стадий, детского развития, имеющих разные
уровни биологического и психологического потенциала. Констатация данного факта стала основа-
нием для создания теории периодизации индивидуального развития, как перехода от одного этапа
развития к другому, качественно более высокому.