Деятельность педагога по социальному воспитанию глухих и слабослышащих детей старшего дошкольного возраста со сложными нарушениями развития: метод. рек. для специалистов специальных (коррекционных) дошкол. образоват. учреждений для глухих и слабослышащих детей
Аннотации
В данных методических рекомендациях обобщаются и систематизируются сведения о роли дошкольного учреждения в социальном развитии детей в общей и специальной педагогике, раскрыты некоторые особенности социального развития глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития. Характеризуется содержание работы специалистов коррекционных учреждений при организации работы по социальному воспитанию старших дошкольников с недостатками слуха со сложными нарушениями развития. Представлены задачи и методы организации данной работы, конкретные мероприятия, а также тематика лекций для родительских собраний и семинаров. Приведены критерии социального развития и перечень умений, сформированность которых будет обеспечивать результативность работы по социальному воспитанию данной категории детей.
Данные методические рекомендации адресованы специалистам специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений для глухих и слабослышащих детей, педагогам МСКОУ I и II вида, научным работникам, аспирантам, студентам факультетов коррекционной педагогики, а также всем, кто интересуется вопросами специальной педагогики.