Формирование информационно-аналитических умений студентов в виртуальной образовательной среде вуза
Дата
2024-06-24Автор
Корчемкина, Юлия Валерьевна
Уварина, Наталья Викторовна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Условия информационного общества диктуют свои требования к подготовке специалистов
любых профессий. Возрастающие информационные потоки во всех сферах жизни требуют от
членов общества особых умений, связанных с получением, обработкой и представлением информации. Информационно-аналитические умения не связаны с конкретной специальностью, они являются всеобщими, что приводит к необходимости разработки универсальной системы фор-
мирования данных умений у студентов вузов.
Параллельное существование современных людей в двух средах – виртуальной и реальной –
определяет одну из важнейших тенденций в образовательной сфере – виртуализацию образования. Применение виртуальной образовательной среды вуза для формирования информационно-аналитических умений студентов позволит обеспечить конкурентоспособность специалистов на рынке труда в условиях информационного общества.
В монографии рассматриваются теоретические и методологические основы формирования
информационно-аналитических умений студентов в виртуальной образовательной среде вуза,
представлена модель формирования данных умений и педагогические условия её реализации.
В первой главе построена историография и охарактеризовано современное состояние исследуемой проблемы.
Во второй главе описаны методологические подходы и принципы, которые лежат в основе
построения модели формирования информационно-аналитических умений студентов в виртуальной образовательной среде вуза, построена данная модель, а также информационная модель
виртуальной образовательной среды.
Третья глава посвящена описанию педагогических условий функционирования модели формирования информационно-аналитических умений студентов в виртуальной образовательной
среде вуза. Практическая реализация модели и педагогических условий представлена в четвертой главе. Монография может быть интересна преподавателям, ученым, аспирантам, занимающимся исследованиями в области формирования информационно-аналитических умений.