Социальное воспитание глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста со сложными нарушениями развития: моногр.
Аннотации
В книге представлен анализ проблемы социализации в общей и коррекционной педагогике, материалы, характеризующие современное состояние работы по социальному воспитанию детей с психофизическими нарушениями и содержание коррекционной работы по социальному воспитанию глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста со сложными нарушениями развития. В ней отражены результаты психолого-педагогического изучения детей данной категории, позволившие рассмотреть различные варианты их социального развития. Разработанные направления коррекционной помощи дошкольникам со сложными нарушениями развития выстроены с учетом целей и задач дошкольного воспитания, опираются на особенности психофизического развития детей данной категории. Подробно рассматриваются условия и содержание коррекционно-педагогической работы, принципы построения индивидуальной программы, все разделы которой содержат компонент социального развития. Описаны методы и формы организации консультативно-обучающей работы специалистов с родителями по социальному воспитанию глухих и слабослышащих детей старшего дошкольного возраста со сложными нарушениями развития.
Монография может быть полезна преподавателям, аспирантам, студентам факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов, педагогам дошкольных учреждений компенсирующего вида, родителям.