Теоретические аспекты социально-коммуникативной компетентности в высшем профессионально-педагогическом образовании.
Аннотации
В монографии раскрыто содержание и соотношение базовых понятий компетентностного подхода - "компетентность"и "компетенция", систематизированы психолого-педагогические исследования отечественных и зарубежных ученых. Рассмотрены некоторые тенденции исторического развития и отдельные аспекты понятийных основ социально-коммуникативной компетентности, приведены ее основополагающие характеристики, структура и функции. Автором представлены историография и современное состояние проблемы становления и развития системы профессионально-педагогического образования в России. В монографии раскрыты особенности проявления социально-коммуникативной компетентности в высшем профессионально-педагогическом образовании, в частности, представлена модель выпускника педагогического вуза, в структуре которой исследованы две составляющие: профессиональные знания и личностные качества. Социально-коммуникативная компетентность в рамках данной модели представлена как интегративная характеристика уровня профессиональной подготовленности педагога профессионального обучения, основанная на фундаментальных психолого-педагогических знаниях и выработанных коммуникативных умениях, проявляющихся в единстве с личностными качествами.
Книга рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов, педагогов профессионального обучения.