Я-концепция одаренных старшеклассников: Монография
Дата
2014-04-15Автор
Долгова, Валентина Ивановна
Ордина, Ирина Петровна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В работе уточнено понятие Я-концепции как динамической совокупности
представлений личности о себе, включающей когнитивный, эмоционально-
оценочный и конативный компоненты; проведен анализ подходов к
определению психологической сущности феномена одаренности и показателей
ее выявления, раскрыты особенности формирования Я-концепции одаренных
старшеклассников; обоснована модель формирования позитивной Я-концепции
личности одаренного старшеклассника с позиций уровневого подхода;
представлено эмпирическое исследование содержания, взаимосвязей,
факторной структуры показателей Я-концепции и одаренности старших
школьников; разработана и апробирована программа психолого-
педагогического взаимодействия по формированию позитивной Я-концепции
одаренных старшеклассников.
Адресуется всем субъектам профессионального психолого-педагогического
пространства.