Организационно-педагогические основы компьютерно-информационного образования студентов гуманитарных факультетов
Аннотации
Компьютерно-информационное образование сегодня – это основной путь к решению проблемы адаптации всех видов аппаратно-программных средств компьютера к учебному процессу, формированию научно–теоретической и практической базы обучения на основе интеграции специальных дисциплин и информатики, ориентации обучаемого на самостоятельный поиск научной информации в области компьютерно–информационных технологий, полезных в его практической деятельности. Компьютерно-информационное обучение, выступая основой компьютерно-информационного образования, играет важную роль в формировании мыслительных способностей человека, так как активизирует его мозговую деятельность, направляя ее на развитие мышления во всех его формах.
В монографии вопрос структурирования содержания дисциплины «Информатика» рассматривается как один из этапов выбора адекватных форм усвоения и контроля знаний в соответствии с общей логикой индивидуальности сознания.
Организацию компьютерно-информационного обучения необходимо осуществлять в соответствии с общими закономерностями развития человека, тоесть с учетом как общественно значимого опыта, знаний, умений и навыков, так и ценностного ориенти-рования, определяющего содержание образования, с сохранением индивидуализации обучения, на основе общих характеристик педагогических условий, обеспечивающих получение запланированного результата в целом.
Книга адресована научным работникам в области образования, преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов.