Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен
Аннотации
В данной монографии делается попытка рассмотрения такого уникального явления, как дошкольное детство, ценность которого состоит в том, что заложенный в этот сравнительно короткий период жизни фундамент имеет непреходящее значение для всего последующего развития личности человека. При изучении личности ребенка дошкольного возраста как развивающегося социокультурного феномена мы не претендуем на толковании данного явления с точки зрения феноменологии как философского метода, на основе которого в конце прошлого столетия была создана: 1) априорная психологическая наука, способная обеспечить единственно надежную основу, на которой может быть построена строгая эмпирическая психология; 2) универсальная философия, которая может снабдить нас инструментарием для систематического пересмотра всех наук. Для нашего исследования важно представить дошкольное детство как необычное, особенное, уникальное социокультурное явление, показать чрезвычайно сложное и многогранное развитие личности в дошкольном детстве, когда начинается создаваться свое «Я».
Монография предназначена для научных работников в сфере дошкольного образования, а также для студентов педагогических вузов