Элективные курсы как дидактическое средство пропедевтики знаний, умений и навыков учащихся средней школы. Творческий поиск учителей : книга для учителя / М.В. Потапова
Аннотации
В работе представлена концепция непрерывности образования, отдельные этапы его: основная школа, старшая профильная школа, педвуз, школа. Непрерывность обучения можно обеспечить, если все этапы его связать пропедевтическим курсом. Пропедевтические курсы могут отличаться структурой, содержанием, образовательными задачами, технологиями обучения, но все они решают одну дидактическую задачу – осуществляют преемственность между этапами обучения. Преемственность как принцип непрерывности образования является ведущим принципом развития научных знаний, видов учебно-познавательной деятельности. Такие концентры обучения, как основная школа – старшая школа, старшая школа – вуз можно связать элективными курсами предпрофильной и профильной подготовки. По сути своей эти элективные курсы выполняют функции пропедевтики, подготавливая учеников либо к выбору профиля обучения в старшей школе, либо к обучению их в вузе. Все элективные курсы пропедевтического содержания можно проектировать на основе методологии учебного познания по единому плану независимо от предметной области знания. В пособии приведены программы элективных курсов по физике, математике, русскому языку, иностранному языку, основам права. Экспериментальную проверку авторы программ осуществили в МОУ СОШ № 12 Курчатовского района г. Челябинска