СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Дата
2016-05-17Автор
Яковлева, Надежда Олеговна
Яковлев, Евгений Владимирович
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социального воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в котором происходит целенаправленное и планомерное формирование личности, осуществляемое в специально организованной социально полезной деятельности, направленной на интеграцию личности в социум. В свою очередь социально полезной называется деятельность, которая ориентирована на потребности общества, предоставляет личности возможности для самоопределения, самовыражения, самореализации через вовлечение ее в систему социальных отношений. Определены субъекты социального воспитания и специфические принципы его реализации на практике: учет субъектного опыта; признания и принятия ребенка; сотрудничества; гуманистической направленности социального воспитания;социальной обусловленности воспитания. Система социального воспитания рассмотрена на уровне воспитательной организации