Формирование интеркультурных коммуникативных умений у студентов вузов. Интегративно-культурологическая система обучения иностранному языку (на материале немецкого языка)
Аннотации
В современных условиях интенсивных международных контактов иностранный язык превращается в важное средство межкультурной коммуникации. Подготовка студентов к успешному ведению диалога, предполагающего обмен информацией и взаимное обогащение его участников, возможно на основе формирования интеркультурных коммуникативных умений. Необходимость формирования этих умений у студентов обусловлена интеграцией личности в систему мировой культуры, межкультурным и межнациональным взаимодействием. С целью формирования интеркультурных коммуникативных умений была разработана интегративно-культурологическая система, основанная на интегрированном обучении иностранному языку с предметами гуманитарного цикла и направленная на коммуникативно-ориентированное изучение иностранного языка и культуры . Выявлен комплекс педагогических условий успешного развития и функционирования системы. В книге приведены результаты эксперимента, подтверждающего эффективность функционирования созданной системы. Изложенная информация может представлять интерес для преподавателей вузов, учителей иностранного языка, студентов, специалистов, занимающихся проблемами межкультурного общения.