Концептуальные основы эколого-валеологической подготовки педагогов дошкольного образования
Аннотации
Эколого-валеологическое образование (на разных уровнях его) являет-ся педагогической (образовательной) проекцией эколого-валеологии на оп-ределённый уровень, которая может быть характеризована не только как раз-вивающееся специфическое отражение объективной реальности и комплекс-ная научная область, интегрирующая системную экологию и системную ва-леологию, но и как выраженная фундаментальная идея и мощный философ-ский и мировоззренческий фактор, нацеленный на перспективное коадаптив-ное развитие человечества и биосферы.
Тем самым эколого-валеологическое обоснование и обеспечение обра-зования является конкретным комплексным методологическим средством формирования личности, отношений человека к окружающему миру и само-му себе, а следовательно концептуальными основами опережающего образо-вания и гуманной педагогики.
Эта книга предназначена специалистам в области человековедения, преподавателям вузов и практикам общего образования, которые озабочены проблемами эффективного формирования у подрастающего человека рацио-нальных коадаптивных взаимоотношений с окружающей природно-социальной средой и самим собой, и нацелены на перспективу развития человечества.