Теоретико-методологическая основа разработки стратегии развития социально-информационного интеллекта студентов в реально-виртуальном пространстве образовательной организации
Дата
2025-12-03Автор
Корчемкина, Юлия Валерьевна
Уварина, Наталья Викторовна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В современном мире, где информация играет ключевую роль, молодые люди сталкиваются с новыми вызовами и возможностями в социальной и информационной сферах. Быстрое развитие технологий и доступ к Интернету открывают пути для обучения, общения и личностного роста. Однако у этих достижений есть свои риски, такие как информационная перегрузка, зависимость от социальных сетей и риск столкновения с непроверенным или вредным контентом.
Изучение этих возможностей и рисков помогает выработать стратегии для поддержки и развития необходимых навыков у молодежи, чтобы они могли успешно адаптироваться в информационном обществе. Этот процесс будет наиболее эффективным в университетах, где молодые люди сталкиваются с необходимостью обработки больших объемов информации, начинают вести самостоятельную жизнь, взаимодействуя с различными сферами самостоятельно. Таким образом, актуальной становится задача развития социально-информационного интеллекта, который включает умение осваивать и применять современные информационные технологии в различных сферах жизни. Веб-сайты, социальные сети и мобильные приложения служат инструментами для поиска информации, покупок, обучения и других целей.
В соответствии с этими тенденциями авторами монографии представлена попытка выявить и описать современное состояние, понятийно-терминологический аппарат, методологию разработки стратегии развития социально-информационного интеллекта студентов в реально-виртуальном пространстве образовательной организации.
Монография может быть интересна ученым, аспирантам, студентам, изучающим аспекты виртуальной среды непрерывного педагогического образования.