Образование и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Дата
2016-10-27Автор
Захаренко, Анатолий Степанович
Рокицкая, Юлия Александровна
Шепель, Татьяна Анатольевна
Гагина, Ирина Петровна
Платонова, Анна Владимировна
Полякова, Галина Сергеевна
Тряскина, Ирина Петровна
Шкилонцева, Ольга Владимировна
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В пособии представлен опыт практической деятельности педагогов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска» (МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска"), объединенных идеей построения доступного качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В методическом пособии анализируются теоретические основы образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ, раскрываются особенности психического и социального развития при расстройствах аутистического спектра их особые образовательные потребности, обобщаются требования к организационным и содержательным условиям обучения и социализация детей с расстройствами аутистического спектра. Авторы систематизируют представления о современных методах, технологиях и приемах в обучении детей с расстройствами аутистического спектра, предлагается программа междисциплинарной коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в школе-интернате.
Пособие представляет интерес для педагогов и специалистов, реализующих инклюзивную практику, решающих проблемы образования, социокультурной адаптации, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.